станция Слюдянка
165 км. КБЖД

    Станция Слюдянка, а позже город Слюдянка сформировался благодаря строительству Кругобайкальской железной дороги в 1902 - 1916 гг. Здесь, в отличие от деревянных станционных зданий КБЖД, здание вокзала было построено из белого мрамора. На этой станции было размещено так называемое паровозное хозяйство - локомотивное депо. После того, как Кругобайкальская железная дорога стала тупиковой, Слюдянка вошла в состав действующей Транссибирской магистрали. Эта станция является отправной точкой для тепловоза сообщением Слюдянка-Култук-Байкал (ласково прозываемый "Мотаня").
    Город называют «минералогической жемчужиной Прибайкалья». Свое название город получил из-за обнаруженных здесь еще в начале XYIII века залежей слюды, которая добывалась до 70-х годов и считалась лучшей в России. В долине р. Слюдянка сохранились шахты. В старых штольнях по обоим бортам долины и на отвалах рудников можно собрать хорошую коллекцию различных пород и минералов. В частном музее минералов «Самоцветы Байкала» собрана коллекция из 8960 экспонатов. В коллекции представлены все минералы (3450), известные современной науке.